Зачем договор владельцу группы в соцсети с рекламодателем?

Станислав Солнцев, управляющий партнёр юридической фирмы "Юрис"

Станислав Солнцев, управляющий партнёр юридической фирмы «Юрис»

Договор с рекламодателем, это не пустая формальность, — это часто гарантия получения вами денег, документ в котором прописан подробно алгоритм взаимодействия с заказчиком от разработки, размещения, до удаления рекламы по требованию администрации соцсети, правоохранительных органов. Кроме того, он должен определить, кто и за чей счет будет приобретать изображения для использования в рекламе. О том, как безопасно выбрать изображения в сети для рекламы, вы можете прочитать в отдельной статьей.

Договор можно заключить и по электронной почте, обменявшись скан-копиями подписанных страниц договора. Но в таком случае в договоре четко должно быть описано, что такой способ предусмотрен и с каких адресов получение договора или изменений к нему, претензий, писем является официальным документом от такой стороны.

Надо знать, что очень сложно доказывать в суде, что договор был заключен, когда вы реально не знаете, существует то лицо, которое с вами его заключало и оно ли его подписывало. Конечно, факт даже частично оплаты существенно меняет дело, но ваш рекламодатель может заявить о подложности такого договора и назначить экспертизу. В случае принятия решения суда в его пользу расходы по такой экспертизе лягут на вас. Однако не всегда все доходит до суда и подписание по электронной почте приводит к таким последствиям.

Мы, как юридическая фирма, так же практикуем такой способ, однако нужно понимать, что риск оспаривания факта заключения договора существует. В такой ситуации лучше после сразу же обменяться лично или по обычной почте оригиналами договоров и всех подписанных соглашений к нему.

Приведем еще пример, когда рекламораспространитель, которым является и владелец группы в соцсети, может отвечать за нарушение закона. Не так давно запретили рекламу медицинских услуг, однако вам заказали именно такую рекламу .

Если вы разместили рекламу медицинских услуг (к примеру, «лечение кариеса — недорого!»), то вы будете отвечать за нарушение ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе. За это антимонопольная служба может штрафовать граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; должностных лиц — от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Существует сложность в установлении владельца группы, но она может быть преодолена, если ВКонтакте и операторы связи предоставят сведения о таком пользователе, достаточные для его идентификации.